- Георгиевский зал БКД для государственных мероприятий / МОСКВА, ТАСС / 01.05.19
- "Вести в субботу" побывали там, где камеры никогда не работали» / «Вести.РУ» / 20.04.2019
- Богослужение в Георгиевском зале / Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / 29.04.19
- В Георгиевском зале Кремля начали укладывать новый паркет/ ТВ Звезда / 14.03.19
- Смена пола. «АиФ» узнал, зачем в Кремле начали ремонт Георгиевского зала / АИФ / 13.02.2019
- Сюжет ТВЦ о начале паркетных работ в Георгиевском зале
- Паркетные тайны: Георгиевский зал меняет пол / МИЦ «Известия» / 17.03.19
- Георгиевский зал Кремля закрылся на реставрацию паркета времен Николая I / ТАСС / 28.11.2018
- Best Commercial. Wood Floor Business Design, 04/2017
- Allstate flooring празднует новый шоурум и сотрудничество с ArtParquet Hardwood Floors, 15/03/17
- О торжественном заседании, посвященном Дню работников леса. 19/09/16
- Афонский: Наша задача – обеспечить защиту и сохранность лесов. «Тульская пресса». 29/07/16
- Расширение границ отвественности лесозаготовителей. «Россия 1. Тула», 29/07/16
- Совещание департамента природных ресурсов и экологии Тульской области. 28/07/16
- Веневский район: притяжение тульской «глубинки». «Бизнес71», 01/06/16
- Исламские корни. Hardwood Floors, 06/07/16
- Напольное изображение Дворца Нации в Таджикистане удостоено награды. «ASIA-Plus» 03/05/16
- Янтарная Великая. Hardwood Floors, 06/07/16
- Визит губернатора Груздева В.С. на завод. 03/09/15
- Дежавю. Hardwood Floors, 06/07/15
- Ковровые покрытия Кремля. Hardwood Floors, 06/07/13
- «По венёвскому паркету ходят президенты», 03/13
- Россияне уложили 3 тысячи "квадратов" арт-паркета и установили 260 дверей с позолотой во Дворце Независимости в Минске
- Матерный паркет
- Королевское восстановление. Hardwood Floors, 06/07/13
- Тайны художественного паркета. ЛесПромИнформ №5 (87) 2012
- Шедевр в Москве. Hardwood Floors, 06/07/12
- Визит губернатора Груздева В.С. на производство. 15/02/12
- Демонстрация силы. Hardwood Floors, 06/07/11
- Главное – была бы работа, тогда и кризис нипочем. «Красное знамя», №42, 22/10/10
- Дизайн и укладка паркета - группа компаний «Янтарная прядь». «Паркет. Напольные покрытия», №2, 2008
- Творят настоящие чудеса. «Красное знамя», №38, 19/10/09
- Театральный сезон открылся вовремя. «Паркет. Напольные покрытия», №2, 2008
- «Кохи Миллат». «Паркет. Напольные покрытия», №2, 2008
- Волшебный замок на холме. «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2008
- Пол для жизни. Во дворце. Крупным планом. «Московская перспектива», № 22, 14/06/07
- О нашей обложке. «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2007
- Резиденция президента республики Таджикистан. «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2007
- Нарисуем, будем жить… «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2007
- О нашей обложке. «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2006
- Дизайн и укладка паркета – «Янтарная Прядь». «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2006
- Реставрационные работы в Банкетном зале Кремлевского Дворца Съездов. «Паркет. Напольные покрытия», №1, 2006
Пол для жизни. Во дворце. Крупным планом. «Московская перспектива», № 22, 14/06/07
Для генерального директора ООО «Янтарная прядь» Сергея Анатольевича Кочанова обычные слова – дуб, граб, ясень, клен, береза, вишня, бук, платан, махагон и подобные им – из ряда профессиональных. И неудивительно: гордостью возглавляемой им фирмы является изготовление высокохудожественного паркета, в котором мастера используют минимум шесть – семь пород дерева. Из «экзотики» нельзя не упомянуть тис ягодный, оливковое, табачное, сандаловое дерево… Представляете, какой красивый получается пол? Впрочем, классический модульный паркет тоже способен покорить сердце эстета.
В Большом дворце Государственного историко–архитектурного и ландшафтного музея – заповедника «Царицыно» фирме «Янтарная прядь» поручено выполнить 3830 квадратных метров полов. В основном это будет паркет с периодическим повтором однотипных модулей, а в анфиладе на 3–м этаже – художественный.
– Сергей Анатольевич, какие породы дерева используются в модульном паркете Большого дворца?
– В основном это дуб, а в бордюре используем еще мербау (красное дерево). Всего два цвета, но паркет будет переливаться по тонам, потому что квадраты монтируем под разным углом к свету. Будет видно, что он уложен шашечками.
– А художественный? Какова его площадь?
– Немного. 130 квадратных метров. Используем три породы: мербау, ясень и дуб. Рисунок предполагается геометрический. Каждый модуль состоит из нескольких ромбовидных деталей.
– Какого размера модуль паркета?
– В «Царицыно» он размером 420 на 420 миллиметров, а бывает и 500 на 500, 600 на 600, 800 на 800 миллиметров. Если делаем художественный паркет, то возможны большие щиты, чтобы не искажать рисунок, – в метр, полтора метра. Гвозди не применяем. Клеим на хороший двухкомпонентный клей.
– Как Вы считаете, объем работы, предложенный фирме в «Царицыно», большой?
– Большой. Очень хотелось войти на объект, ведь он – значимый, а мы такие любим.
Основную подготовку паркета мы провели в производственных цехах. У нас три производства. Один из цехов действует в Тульской области. Укладка же готовых модулей идет быстро. А вот время на шлифовку и полировку потребуется.
– Интересно, как долго сохнут современные лаки?
– Первая грунтовка высыхает очень быстро. Через час можно наносить следующий слой. По инструкции лак схватывается за 8 часов при нормальных температуре и влажности. Но при тех условиях, в которых мы сейчас работаем в Большом дворце, для полного высыхания необходимы 12 часов.
– Вы будете ждать, когда во дворце установят оптимальный микроклимат, или предпримите свои шаги?
– Переданные нам строителями комнаты мы отгораживаем и доводим температуру и влажность до нужных показателей. Для этого используем тепловые пушки. Если ждать установки общего режима, теряется время.
– Как собираетесь сохранить паркет до сдачи дворца?
– Закроем специальным укрывочным материалом.
– Что делаете, чтобы пол не скрипел?
– Прежде всего, нужно хорошо подготовить основание. Сначала на лаги клеим фанеру, все это жестко скрепляется. Проверено временем: такой пол не заскрипит, если не случится какого-нибудь залива при эксплуатации или механических повреждений.
– Кстати, на сколько лет Вы даете гарантию? Можно ли вообще ее давать?
– Дело в том, что долговечность паркетного пола зависит от ухода и условий эксплуатации. Как часто бывает с полом? По нему много ходят, что-то проливают, зимой на ногах заносят с улицы противогололедные реагенты, а летом - песок. Поэтому его нужно защищать.
– Паркет способен пролежать как минимум 50 лет, а после реставрации - еще столько же. Натуральное дерево очень практично.
– Будет ли «Янтарная прядь» обслуживать какое-то время свой паркет?
– Пока речь об этом не шла, но не исключаю, что подпишем договор на обслуживание.
– В фирме есть специальная служба?
– Да, конечно. После того, как мы положили художественный паркет в центральной части банкетного зала, а также в президентской зоне Государственного Кремлевского дворца, обслуживаем его постоянно.
– Когда вы там работали?
– Последние три года.
– Наверное, интересно было ходить на работу в Кремль?
– Не то слово. Комендант Кремля, которого мы теперь хорошо знаем, рассказывал много интересных исторических фактов, показывал, где и кто из строителей что сделал.
– Сколько же лет Вашей фирме, если ей доверяют такие объекты?
– Мы занимаемся паркетом с 1999 года. В последнее время, например, выполняли заказы в Доме приемов Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан, московском особняке Морозова, Доме Пашкова, Юсуповском дворце музея-усадьбы «Архангельское», покоях Патриарха Московского и Всея Руси, Государственном Эрмитаже. Среди прочих документов у нас есть лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В Эрмитаже работаем уже четыре года, начинаем «сезон» осенью и заканчиваем весной, с увеличением числа посетителей. Укрепляем основание, восстанавливаем дворцовый паркет, который относят к высокохудожественному. В этом году в подшефном детском саду Эрмитажа, в актовом зале, в качестве спонсорской помощи положили паркет с элементами художественного…
– Сколько объектов у вас бывает одновременно?
– В зависимости от объема и сложности заказов можем вести 20 – 30 объектов – как частные заказы, так и государственные, последние для нас приоритетны. Из–за того, что фирма изначально делала упор на значимые объекты, гналась не за заработками, а за именем, мы добились того, чего хотели: теперь нас знают хорошо. Всегда делаем упор на качество и соблюдение сроков.
М. Роменская, « Московская перспектива», № 22, 14.06.2007.