+7 (495) 797-27-26

В корзине позиции

Перейти в корзину

Консерватория Чайковского

Московская консерватория - один из ведущих музыкальных вузов России и мира. Консерваторию в 1866 г. основал Н. Рубинштейн на базе организованных им же в 1860 году совместно с В. Кологривовым музыкальных классов Московского отделения Императорского русского музыкального общества.

Московская консерватория продолжает заниматься и концертной деятельностью: ежедневно в трех ее залах (Большом, Малом и Рахманиновском) проходят концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей и коллективов.

Выполненные работы

  • 2015 год: Реконструкция Малого зала консерватории (400 кв. м);
  • 2013 год: Реконструкция учебного корпуса (900 кв.м);
  • 2011 год: Реконструкция Большого зала консерватории (1528 кв. м).

Малый зал

Наша компания приняла участие в реставрации Малого зала консерватории. Малый зал считается "одним из старейших и лучших камерных залов столицы".

Реставрация Малого зала длилась полгода. Очевидно, что важнейшая задача реконструкции - сохранение акустических характеристик зала после проведения работ. Также большое внимание уделено восстановлению исторических интерьеров. У нашей компании уже имелся опыт работы с такими уникальными помещениями и мы смело взялись за работу!

Нами были выполнены от изготовления до монтажа: полы (штучный паркет из дуба в фойе, на сцене, зрительном зале и других помещениях), стеновые панели, деревянный подбор за органом, панели под сценой, стойки в гардеробе, посадочные места на балконе и другая встраиваемая мебель. Все эти элементы изготовлены из дуба и декорированы в едином стиле, строго соответствуют заданным параметрам (размеры, вес, цвет и т.д.).

Консерватория после ремонта
Сцена малого зала консерватории с паркетом штучным
Паркет штучный из дуба в консерватории
Паркет дубовый в зрительном зале консерватории

После окончания работ Малый зал консерватории стал выглядеть так же, как и в 1898 году, когда его только открыли. По мнению профессионалов, после проведения реставрационных работ акустика отвечает всем современным техническим требованиям: «акустика именно для органа стала более озвученной, добавилась реверберация, - отметил органист Алексей Шмитов, - то, что в природе органа».

Учебный корпус

К началу 2013 учебного года были завершены работы по изготовлению и укладке паркетных полов в учебном корпусе консерватории. Общая площадь работ составила 900 кв.м. Работы велись на 4 этажах.

В процессе реконструкции восстановлено убранство корпуса в его первозданном виде.

Одним из главных условий обустройства классов для индивидуальных занятий является акустическая отделка. Поэтому при устройстве полов использовалась технология плавающего пола и специальная паркетная химия для покрытия полов.

Дубовый паркет модульный
Паркет художетсвенный дубовый

Нами был уложен паркет штучный из дуба "Елка" в концертом зале им. Н. Я. Мясковского в учебном корпусе консерватории.

Концернтый зал с о штучным паркетом
Паркет штучный елка, дуб

Большой зал

Мы приняли участие в реконструкции Большого зала консерватории. Проектирование зала осуществлялось согласно историческим чертежам и фотографиям, выполненным еще в 1901 года. По словам руководителя группы по мониторингу акустики Большого зала Анатолия Лившица: старый зыбкий и рыхлый пол ухудшал легендарную акустику зала, которая признана национальным достоянием.

Перед нами стояла ответственная задача: новый пол должен способствовать изменению в лучшую строну уникальной акустики. Акустика зависит от тонких расчетов и мелочей, поэтому очень тщательно подбирались все материалы для пола.

Впервые мы принимали участие в научной реставрации.

Открытие Большого зала консерватории после реставрации считают знаковым событием, так как этот зал является олицетворением музыки. Первыми насладились прекрасной акустикой зала молодые музыканты, их педагоги и гости торжественной церемонии, посвященной вручению дипломов выпускникам этой консерватории.

Сцена консерватории со штучным паркетом

Московская перспектива 21.06.2011: «Работа с полом представляла собой отдельный проект. Во-первых, паркет отличался уникальным способом кладки. «Ничего подобного мне раньше не встречалось, - поделился реставратор, - на деревянные лаги наклеивалась специальная ткань и только на нее - паркет». Во-вторых, под полом находилась статическая камера - пустое пространство. Все вместе это превращало пол в акустическую систему. Проблема состояла в том, что на самом деле до реставрации статическая камера была вовсе не пустой - в ней располагались огромные вентиляторы («улитки»), которые нагнетали воздух, поступавший в специальные отверстия-диффузоры, расположенные под каждым креслом. Так происходило проветривание зала. Вентиляторы грохотали, шумели, вибрировали. В процессе реставрации «улитки» убрали, заменив на более современные системы кондиционирования. В результате статическая камера снова стала выполнять свою функцию, а посторонние шумы перестали мешать музыкантам.»

Анатолий Лившиц: «Удалось сохранить конструкцию пола. Важно, что строители внимательно отнеслись к нашим требованиям» (по материалам ИТАР ТАСС).

Александр Соколов (ректор консерватории): «Здесь работали известные отечественные фирмы, выполнявшие самые ответственные заказы. В понедельник, 6 июня, состоялась экспертиза, подтвердившая, что акустика Большого зала стала еще лучше» (по материалам ИТАР ТАСС).

Александр Авдеев (министр культуры РФ): «Вы все видели, какое чудо получилось благодаря реставрации. Это – огромное событие, праздник для нашей культуры. Жизнь консерватории продолжается в новых условиях».

Схема укладки паркета в консерватории
Паркет для консерватории
Паркет для консерватории
Большой зал консерватории с паркетом штучным
Паркет штучный из дуба в консерватории
Фойе консерватории с паркетом модульным
Фойе консерватории с паркетом художественным
Паркет модульный в консерватории
Фойе с паркетным модулем в консерватории
Паркет штучный из дуба в фоей
Фойе консерватории с художественным паркетом

Про масштабную реставрацию легендарного Большого зала консерватории им. П.И. Чайковского был сделан ролик. В ролике с большой гордостью рассказано об успешном завершении непростой, кропотливой, длительной работе, которая была проведена для сохранения и воссоздания первозданного вида художественно-исторического памятника.