Художественный паркет - история
Художественный паркет всегда считался прерогативой богатых и состоятельных людей, которые гордились своим паркетным полом, ведь иногда доходило до того, что пол становился творением искусства. Мастера паркетного дела всегда старались придумать что-то новое и более совершенное, поэтому такие специалисты ценились на вес золота и были уважаемыми и желанными людьми.
Времена хоть и меняются, но красота вечна, поэтому профессиональный набор художественного паркета и сейчас востребованная и высокая работа. Паркет такого вида всегда был наилучшего качества потому, что при его наборе использовались только лучшие породы различных деревьев. Для мозаики применялись разные виды древесины, которые нельзя было класть просто так. Создавался рисунок, паркет с которым становился настоящим шедевром. Мастера продумывали каждый сантиметр будущего паркета, использовали дощечки разных цветов и структуры. Работа эта велась очень долго, тратилось много сил и времени, но оно того стоило.
В паркетном деле имеются свои технологии и традиции, которые сохранились еще со времен Царской России, ведь именно во дворцах чаще всего укладывался художественный паркет. Известно два основных элемента, которые являются основой всего рисунка на паркете – это розетка и бордюр. При укладке паркета могли использоваться дощечки любых размеров, и чем мельче они были, тем качественней получался паркет.
Розетки (медальоны) чаще всего выступали как уже готовая форма для укладки. Они могли быть овальными, круглыми, квадратными и многоугольными. Такие паркеты становились основой комнаты в классическом стиле, где устанавливались в центре помещения и привлекали к себе внимание красотой и оригинальностью. С помощью таких розеток создавались целые картины, могли изображаться мифические животные, баталии и многое другое.
Еще одной составляющей художественного паркета являются бордюры. Их чаще всего размещали по периметру комнаты, чтобы удачно выделить часть пола, на которой будет красоваться ковер, или же чтобы определить место для мебели. Также при помощи бордюра выделялись разные по предназначению зоны в комнате, это достигалось при помощи различных видов самого рисунка. Бордюры были линейными, состоящими из двух – трех видов древесины, и очень громоздкими и сложными кривыми линиями с переплетениями и фигурами, в которые включалось множество пород.