Художественный паркет: история
История художественного паркета
Художественный паркет всегда выполнял презентативную функцию и считался прерогативой богатых и состоятельных людей.
В паркетном деле есть свои технологии и традиции, которые сохранились еще со времен царской России.
Паркетные мастера прошлого превращали полы усадеб и дворцов в настоящие произведения искусства. Такие специалисты ценились на вес золота и были уважаемыми людьми. Они продумывали каждый сантиметр будущего паркета, использовали дощечки разных цветов и текстуры.
Работа эта велась очень долго, на нее тратилось много сил и времени.Такой паркет всегда был лучшего качества, потому что при его наборе использовались только лучшие породы дерева.
Рисунки паркетов для знаменитых русских дворцов-музеев создавали лучшие мастера и архитекторы.
Зарождение искусства художественного паркета в России
По сравнению с Европой, Россия оценила преимущества деревянных полов относительно недавно – приблизительно в XV веке. Тогда стали приобретать популярность толстые строганые половицы, которые изготавливали из мягких пород древесины – сосны, пихты, ели.
Век спустя стали настилать первые декоративные полы из дубовых плашек, которые укладывали «елочкой» (такой способ укладки популярен и в наши дни). Подобную роскошь могли позволить себе не все.
В семнадцатом веке появился еще один способ укладки: паркетные плашки, изготовленные в форме кирпичей, укладывали на известковую основу, а зазоры заделывали специальным составом (это была смешанная с известью смола). Подобную технологию применяли при отделке храма Василия Блаженного и Донского монастыря в Москве.
Слово «паркет» пришло к нам из французского языка и обозначает не только «деревянный пол», но и «часть парка». Из Франции же во времена Петра I пришла мода на мозаичный и щитовой паркет – им стали оформлять дворцовые интерьеры. Более того, существовал даже собственный стиль укладки, получивший название «русское барокко».
Первые полы из художественного паркета появились в России во время правления Петра I. К ним относились особенно бережно и даже накрывали соломой во время первых ассамблей и пиров.
С того времени паркетных полов почти не сохранилось, одно из немногих исключений - паркет в кабинете Меншиковского дворца в Санкт-Петербурге.
Влияние стиля
На протяжении веков тенденции в развитии развитии художественного паркета в России менялись с переменой господствующего стиля в искусстве.
Барокко, ранний и поздний классицизм, эклектика, модерн и неоклассицизм - рисунок художественного паркета всегда как нельзя лучше вписывался в тот или иной стиль.
Времена меняются, но красота вечна, поэтому профессиональный набор художественного паркета и сейчас не менее востребованная, но более доступная высокохудожественная работа.