Организация производства недорогого штучного паркета. Реставрация паркета
В настоящее время самым распространенным типом напольного покрытия продолжает быть штучный паркет из дуба, бука или другой твердой породы («штука» как его сокращенно называют мастера). Поговорим о производстве и реставрации недорогого штучного паркета.
Паркетная линия – это основа производственного процесса. Практически покупка такой линии в России обойдется примерно в $20 тыс., а аналогичная импортная линия в цене уже будет превышать в несколько раз, иногда даже до $300 тыс. Оборудование, которое будет включать в себя столярный участок (покупка уже высушенной доски), стоимость которого можно определить в пределах $20 тыс. Еще $50 тыс. - под закупку и монтаж оборудования, закупку сырья, отладку производственного процесса и другие мелкие начальные расходы.
Если имеются планы на полный цикл производства, включая лесопилку, то речь уже идет о заводе, стоимость которого обойдется примерно в $500 тыс.
Раскладка себестоимости 1 кв.м штучного паркета хорошего качества в сокращенном варианте выглядит таким образом:
- Сырьевая составляющая – 60%
- Энергоносители – 15%
- Фонд оплаты труда рабочих – 20%
Если говорить о рентабельности предприятия, то стоит отметить тенденцию к потерям прибыли по причине дороговизны древесного сырья и неполной загрузки производственных мощностей.
Основной товар (пользующийся наибольшим спросом и зачастую приносящий наибольшую прибыль) – маленькие плашки 15*45*250 мм, толстые 22 мм и длинные 1-3 м. Таких видов паркет в Москве, России, и в ближнем зарубежье самый ходовой.
В части маркетинга, самым прибыльным иностранным заказом выступают профильные выставки отечественной и европейской организации, годовые расходы на которые с легкостью покрывает один заключенный контракт. Паркет среднего сегмента можно реализовывать через фирменные магазины-салоны, а также посредством оптовиков стройматериалов.
Монтаж, ремонт и реставрация паркета, а также создание готовых изделий из древесины (кессоны, двери, рамы, плинтус) часто используется как дополнительные источники доходов у предприятий полного цикла. Нередко это ответвление становится и основным источником доходности предприятия.